Нанесение листов потали или сусального золота в Verre Eglomise
01
Мар

Руководство для начинающих по Verre Eglomise

Verre Eglomise, французский термин, означающий «позолоченная поверхность», представляет собой последовательность действий, когда обратная сторона куска стекла покрывается золотой или серебряной фольгой с использованием желатинового клея. В результате получается зеркальная, мягко отражающая плоскость, которая в сочетании с техникой обратной живописи создает богатые, мерцающие и красиво отражающие художественные работы.

Существует множество различных методов, большинство из них чрезвычайно сложны и требуют много времени, но, как всегда, есть способы упростить процесс. Для новичков копирование рисунка с помощью трафарета и покрытие его серебряной или золотой поталью-  это простой способ добиться привлекательного результата без большого технического опыта. Нанесите для начала позолоту на любую плоскую гладкую поверхность, но для простоты для этого проекта мы предлагаем использовать стекло в раме по вашему выбору, которую вы можете купить в большинстве магазинов или заказать в багетной мастерской.

картина для продажи vitello doro author's version 2 REVERSEGLASSRU
vitello doro author’s version 2 REVERSEGLASSRU

Подготовка покрытия для эгломизе

Положите на рабочую сторону кусок мягкого материала, например хлопчатобумажную ткань, это защитит стекло от царапин и следов во время работы. Выньте полотно из рамы и аккуратно положите его поверх материи, прежде чем протереть его мягкой тряпкой. Обязательно удалите спиртом все отметки и отпечатки пальцев, так как это повлияет на качество готовой работы.

Подготовка рисунка для эгломизе

Возьмите трафарет или рисунок, которое вы хотите скопировать, и поместите его под стекло, а затем закрепите его на месте с помощью клея или малярного скотча, чтобы предотвратить движение во время работы. Скопируйте контур для эгломизе с помощью специального карандаша, рисующего по глянцевым покрытиям. Хорошо подходит для этих целей тушь. Для тех, кто чувствует себя более уверенно, картину стоит нанести непосредственно на стекло. Перед нанесением краски внимательно посмотрите на свое изображение, чтобы решить, что следует нарисовать в первую очередь. Поскольку силуэт будет просматриваться с обратной стороны, меньшие участки переднего плана должны быть окрашены перед более крупными деталями фона, это известно как обратное рисование. После того как изображение или «рисунок Verre Eglomise» будет готово, оставьте его на ночь, чтобы краски или чернила полностью высохли. Очистите кисти уайт-спиритом.

Приготовление и нанесение желатинового клея для эгломизе.

После того как контур высохнет, всё будет готово для покрытия сусальным золотом или серебром. Сначала приготовьте желатиновый клей для эгломизе, растворив два грамма желатина в литре теплой воды, а затем дайте ему остыть. Кипятить раствор не нужно. После остывания окуните кисть в желатиновую воду и используйте её, чтобы пропитать вашу панель с рабочей стороны, убедившись, что эта поверхность полностью покрыта слоем клея, так как лист потали будет прилипать только к нему. Если вы потратите время на то, чтобы полностью покрыть поверхность на этом этапе, это убережёт вас от последующих трудоёмких исправлений. Будьте осторожны при нанесении, так как клей и лежащие ниже слои контурной краски очень нежные, и если вы приложите слишком много усилий, вы можете их повредить.

REVERSEGLASS_Rukovodstvo_Verre_Eglomise_1
нанесение клея на стекло

Нанесение листов потали или сусального золота в Verre Eglomise

Убедитесь, что ваши руки полностью сухие. Позаботьтесь о том, чтобы любая вода не попала в книжку потали или сусального золота.

Если вы используете подлинное сусальное золото, вам понадобится специальная кисть, для работы с ними. Оно слишком хрупкое. Искусственная золотая или серебряная поталь толще и наносится без специальной кисти при бережном обращении, но следует соблюдать осторожность и прикасаться к ним только сухими руками. Лист будет прилипать к влажной руке. Ножницы и пинцет для бровей отлично помогут здесь, так как держать книжку открытой может быть довольно сложно из-за ее невесомости. Чтобы упростить задачу, вы отрезаете переплет книжки с поталью используя пинцет, чтобы снять каждый слой бумаги между листами потали. Это позволяет уверенно держать золото защищенным, пока не придет время работать с ним.

Осторожно поднимите поталь, а затем медленно опустите её на мокрое стекло, вы обнаружите, что она будет притягиваться, просто позвольте этому произойти. Повторяйте процесс до тех пор, пока стекло не будет полностью закрыто, следя за тем, чтобы каждый лист перекрывался примерно на 2 мм или около того. На этом этапе покрытие может выглядеть немного сморщенным, но не волнуйтесь, это можно сгладить позже при полировке. Лучше всего оставить изделие на ночь, чтобы оно высохло, но процесс можно ускорить, воспользовавшись феном и слегка нагрев.

REVERSEGLASS_Rukovodstvo_Verre_Eglomise_4
выравнивание листов потали в Verre Eglomise

Воронение или полирование Verre Eglomise

Когда всё высохнет, возьмите небольшой кусочек ваты и аккуратно протрите получившийся узор из сусального золота. Это удалит любые свободные остатки. Сохраните их, так как их можно использовать для исправления любых пробелов. Этот процесс также полирует поверхность. Если какие-либо участки листа отсутствуют, их можно повторно позолотить, повторно нанеся желатиновую воду и используя собранные вами фрагменты. Этот процесс и есть то, что позолотчики называют «разрывом».

Защитный слой краски. 

Чтобы защитить свою работу от потускнения или царапин, рекомендуется закрыть  позолоченную поверхность краской. Нанесите слой тёмной масляной краски и дайте высохнуть. После высыхания вы можете добавить еще один, если хотите. Краска для подложки не обязательно должна быть черной, но традиционно это цвет, который позолотчики используют с серебром, и он дает наилучшие результаты, другие цвета могут давать разные эффекты, не стесняйтесь экспериментировать! При работе с золотом рекомендуется использовать либо красную, либо желтую краску, красная дает наибольший контраст, подчеркивая блеск золота, а желтая сводит к минимуму дефекты позолоты.

Если вы беспокоитесь о том, что краска может появиться из-под дефектов на позолоте, вы можете оставить без этого покрытия. Кроме того, вы можете дважды позолотить, добавив еще один слой металлического листа поверх позолоты, чтобы усилить глубину цвета.

Если у вас есть свои собственные идеи или проекты, но вы не уверены в себе, мы порекомендуем отличных позолотчиков, которые будут рады вам помочь.

  Зеркала в рамах для вашего интерьера